Разработка и проведение тренингов

Психологическая служба Управления по внеучебной работе и студенческий психологический клуб «ПсиФактор» осуществляют проведение тренингов. В настоящий момент тренинги проводятся по заявкам. Основная база проведения – Студенческое общежитие №6, кабинет 4 (кабинет психолога), возможно проведение на других базах. Заявки можно оставлять в группе ПсиФактора вКонтакте (http://vk.com/spkpsyfactor), в личном сообщении психологу Психологической службы Полутиной Наталье Сергеевне (http://vk.com/id2186359) или по телефону 8-987-682-70-80.

Заявки принимаются как от отдельных людей (в таком случае придётся дождаться формирования тренинг-группы), так и от групп – старост учебных групп, председателей студенческих советов общежитий, участников студенческих объединений. Возможна разработка профильного тренинга по заявке.

Все тренинги бесплатны, добровольны и проводятся во внеучебное время.   

В настоящий момент возможно проведение следующих тренингов:

ТРЕНИНГ

ВРЕМЯ И ГРУППА

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

(помимо указанного, каждый тренинг включает также вводный и завершающий блоки).

  1. Тренинги,

Тренинг для студентов «Психологическая подготовка к сессии»

2 занятия по 1,5 – 2 часа.

3-15 чел.

Блоки упражнений «преодоление стресса и волнения»; «планирование времени подготовки»; «методы расслабления и отдыха»; «секреты эффективного запоминания»; «уверенность и самоконтроль на экзамене»; ролевые и ситуативные игры.

Тренинг для групп «Эффективное внутригрупповое взаимодействие»

1 занятие,

2 – 2,5 часа. Реальная группа (до 25 чел.).

Блоки упражнений «выявление лидеров и внутригрупповой структуры»; «формирование навыков взаимодействия в группе»; «определение ресурсов и возможностей группы»; «внутригрупповое взаимопонимание».

Тренинг «Самооценка и самоанализ»

1 занятие,

2 – 2,5 часа.

5-15 чел.

Информационный блок (Сущность и структура самооценки); блоки упражнений «рефлексия»; «я глазами другого»; «Я-реальное и Я-идеальное»; «адекватная самооценка». 

Экспресс-тренинг «Разгрузка и снятие стресса»

1 занятие,

1 – 1,5 часа.

5-15 чел.

Блоки упражнений «преодоление стресса»; «снятие напряжения»; «методы расслабления и отдыха»; «положительные эмоции»; психологические игры.

Тренинг «Я и моя лень»

1 занятие,

1,5 – 2 часа.

5-15 чел.

Информационный блок (Психология лени); блоки упражнений «мотивация и самомотивация»; «постановка цели»; элементы арт-терапии; техники концентрации и аутогенные тренировки.

  1. Блоки тренинга коммуникации, проводимые со сложившейся группой (желательно посещение всех занятий блока и наличие относительно стабильного состава тренинговой группы)

Тренинг коммуникации: «Секреты общения»

1 занятие,

2 – 2,5 часа.

5-15 чел.

Информационный блок (Основы психологии общения); блоки упражнений «обмен информацией»; «социальная перцепция»; «интеракция в общении»; ролевые и имитационные игры.

Тренинг коммуникации: «Конфликтная ситуация»

1 занятие,

2 – 2,5 часа.

5-15 чел.

Информационный блок (сущность социально-психологического конфликта и методы его разрешения); блоки упражнений «поведение в конфликте»; «разрешение конфликта»; «умение услышать оппонента»; ролевые и имитационные игры.

Тренинг коммуникации: «Невербальное общение»

1 занятие, 1,5 – 2 часа.

5-15 чел.

Информационный блок (понятие невербального общения и его значимость); блоки упражнений «раскрепощение»; «понимание невербальных сигналов»; «освоение невербального языка»; ситуационные и ролевые игры.

Тренинг коммуникации: «Деловое общение»

1 занятие, 1,5 – 2 часа.

5-15 чел.

Информационный блок (деловое общение и деловой этикет); блоки упражнений «постановка и достижение цели общения»; «вежливость и твёрдость»; «телефонный разговор»; ситуационные и ролевые игры.

Тренинг коммуникации: «Межличностное общение»

1 занятие, 1,5 – 2 часа.

5-15 чел.

Информационный блок (сущность межличностных отношений и особенности межличностного общения); блоки упражнений «доверие и снятие блоков»; «умение слушать и слышать»; «правильная критика»; ситуационные и ролевые игры.

Тренинг коммуникации: «Внутреннее общение»

1 занятие, 1,5 – 2 часа.

5-15 чел.

Информационный блок (Я-концепция и внутренний разговор); блоки упражнений «понимание самого себя»; «индивидуальность и конформизм»; «Я-внутреннее/Я-внешнее»; ситуационные и ролевые игры.

Тренинг коммуникации: «Проблемное общение»

1 занятие, 1,5 – 2 часа.

5-15 чел.

Информационный блок (Барьеры общения и пути их преодоления); блоки упражнений «проблема во мне»; «проблема в другом»; «каузальная атрибуция»; ситуационные и ролевые игры.

Тренинг коммуникации: «Манипулятивное  общение»

1 занятие, 1,5 – 2 часа.

5-15 чел.

Информационный блок (Сущность и приёмы манипуляции); блоки упражнений «распознание манипуляции»; «защита от манипуляции»; «приёмы манипулятивного общения»; ситуационные и ролевые игры.

Тренинг коммуникации: «Самопрезентация в общении»

1 занятие, 1,5 – 2 часа.

5-15 чел.

Информационный блок (Самопрезентация и имидж); блоки упражнений «я глазами другого»; «умение создать образ»; «актёры и роли»; ситуационные и ролевые игры.

  1. Тренинги, требующие определенного уровня психологических знаний (приоритетно для членов «ПсиФактора).

Тренинг «Внутренний ребёнок»

2 занятия по 1,5 – 2 часа.

3-15 чел.

Информационные блоки (1. Основы транзактного анализа Э.Берна; 2. Игры и сценарии); блоки упражнений «прямые и пересекающиеся транзакции»; «явные и скрытые транзакции»; «анализ эго-сосотояний»; элементы транзактного анализа, ролевые игры. 

Тренинг для тренеров «Разработка и проведение тренинга»

2 занятия по 1,5 – 2 часа.

3-15 чел.

Информационный блок (Психологический тренинг: цели, структура, содержание). Наработка базы упражнений и навыков их проведения. Подготовка собственной программы и её апробация в группе. Работа с началом и завершением тренинга.